В предыдущей теме прошла довольно бурная дискуссия по теме, которая у меня вызывает особый интерес — тактическая авиация.
В процессе обсуждения у меня зародилась одна мысль, которую я до сих пор нигде толком не встречал в формализованном виде.
Мне припоминается книжка конца 60-х годов, (когда как раз шла война во Вьетнаме) её автор был американцем, плотно вращавшийся в кругах военной элиты своего государства. Речь там шла о передовой для своего времени концепции аэромобильных бригад, которые при своей малочисленности, но за счет подвижности могли обеспечить контроль больших участков территорий, а также крайне быстро реагировать на возникновение очагов сопротивления, перегруппировок войск противника по сравнению с регулярными воинскими формированиями и быстро набирать превосходство в силе до полного подавления или сдерживание до подхода основных сил.
А в процессе затянувшегося конфликта важно как можно быстрее сосредоточить огонь на отдельных участках фронта, чтобы организовать прорыв или отвлекающий блеф на каких либо направлениях.
В настоящее время для переброски большого количества людей и вооружения на большие расстояния за короткое время используются стандартные тяжелые вертолеты, самолеты и парашюты. Это очень хорошо для массовых перебросок, особенно БМД, БМП техники. Альтернативу данному способу не придумать, а для переброски диверсионных групп можно.
Надеюсь для вас не будет неожиданностью тот факт, что существует несколько видов "вертолётов": автожир, винтокрыл, вертолёт, конвертноплан. Каждый вид летательного аппарата обладает своими преимуществами и недостатками. Например, винтокрыл в горизонтальной плоскости летит гораздо быстрее вертолета, но ему мешают крылья при взлете и посадке. Вертолет при неисправности двигателя падает, а автожир спускается в режиме авторотации, но первому не требуется ВПП, а автожиру от 5 до 50 м, как и при посадке, но бывают исключения.
Итак, рассматриваемая концепция опирается на существующие стандарты. Транспортируем на 1 единице ЛА от 5 до 7 человек с сопутствующим грузом:
Средняя масса человека: 75 кг
Средняя масса экипировки+оружие: 30 кг
Масса миномета 82 мм: 42 кг (существует украинская версия массой 32 кг на титановом сплаве)
Масса ящика для 10 мин 82 мм брутто : около 35-40 кг.
Итого: 705+42+4*40=907 кг, будем считать до 1000 кг
Вот, собственно этой массой (до 1000 кг) и следует оперировать при проектировании летательного аппарата для мобильных штурмовых, диверсионных групп.
Какова конструкция этого летательного аппарата? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ.
Мне он представляется открытым для возможности ведения огня непосредственно во время полета. И возможности кидать гранаты или даже мины с высот полета до 2 км, как бы это забавно не представлялось.
Подберём ближайшие существовавшие\существующие аналоги:
Из отечественных больше всего подходит Ка-26, Ка-226 который потребует дополнительных модернизаций, но вполне пригоден для этих целей:
Первая модель Ка-26 зарекомендовала себя хорошо, поэтому данная компановочная схема повторялась в Ка-126 и существует до сих пор сегодня в виде модификации Ка-226.
ЛТХ Ка-226:
Экипаж: 1-2
Пассажиров: 6
Размеры:
Диаметр несущего винта: 13,00 м
Длина фюзеляжа: 8,10 м
Высота с вращ. винтами: 4,15 м
Масса:
Норм. взлётная: 3100 кг
Макс. взлётная: 3400 кг
Силовая установка
Двигатель: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2
Мощность: 2 х 450 л. с.
Крейсерская скорость: 195 км/ч
Макс. скорость: 210 км/ч
Дальность полёта: 600 км
Практический потолок: 2600 м
Скороподъёмность: 636 м/мин
|