2 отктября 2014 года в ангаре летно-испытательного центра компании Sikorsky Aircraft (входящей в состав корпорации United Technologies) в Юпитере (штат Флорида) состоялась публичная презентация первого прототипа-демонстратора нового скоростного вертолета Sikorsky S-97 Raider (регистрационный номер N971SK).
Скоростной вертолет S-97 имеет принципиально новую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом. Ранее эта схема отрабатывалась на экспериментальном вертолете Sikorsky Х2, совершившим первый полет в 2008 году и достигшем максимальной скорости 460 км/ч. Ожидается, что S-97 будет иметь крейсерскую скорость около 400 км/ч (максимальную до 450 км/ч) и высокие динамические характеристики в условиях гор и жаркого климата. При максимальном взлетном весе около 5180 кг вертолет S-97, помимо двух членов экипажа, будет способен перевозить в кабине еще шесть человек, а также нести подвесное вооружение, включая управляемые ракеты Hellfire, 70-мм НАР и 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы. Планер вертолета полностью выполнен из композиционных материалов.
Первый полет S-97 ожидается в декабре 2014 года, а затем должен быть построен и второй прототип S-97. Вертолет S-97 изначально разрабатывался Sikorsky в порядке предложения на тендер армии США по программе Armed Aerial Scout (AAS) на перспективный разведывательно-ударный вертолет для замены разведывательных вертолетов Bell OH-58D Kiowa. Однако в конце 2013 года программа AAS была заморожена и ее будущее неизвестно, как и перспективы S-97. Появлялись сообщения, что S-97 интересуется Командование специальных операций США (для замены вертолетов MD Helicopters MH-6M Little Bird), а также неназываемый иностранный заказчик.
|