В мае 2014 г. Порошенко обещал инаугурироваться в Донецке. А ещё он обещал в кратчайшие сроки покончить с «сепаратистами» на юго-востоке. Ну, и про оккупацию Крыма Россией тоже говорил. И про определение будущего страны «украинским народом» говорил. А рассчитывал он, говоря всё это, на Запад. Он и теперь на него рассчитывает: на днях снова у Европы денег попросил.
Украина разонравилась Западу
Прошло полгода со времени майских обещаний господина конфетного короля, сделавшегося «легитимным президентом». Давайте-ка вспомним, что он обещал и к чему пришёл.
26 мая 2014 года в мировой прессе появились заявления П. Порошенко, касающиеся счастливого и светлого будущего украинского народа.
Первым делом Пётр Порошенко пообещал дать соотечественникам мир и свободу: «Мои первые решительные шаги будут направлены на то, чтобы окончить войну, покончить с хаосом и принести мир в единую и свободную Украину».
Путь к миру новоявленный президент увидел в войне, а точнее, в продолжении «спецоперации»: «Я поддерживаю её продолжение, я требую смены её формации — она должна быть более короткой по срокам, она должна быть более эффективной, части и подразделения должны быть лучше оснащены, они должны иметь лучшее вооружение, лучшую амуницию».
Задумав победить при помощи «лучшего вооружения» и «лучшей амуниции» (которые, очевидно, должен был дать Запад), Порошенко поклялся вернуть Крым: «Одним из первых приоритетов деятельности президента, всей украинской власти будет решение крымского вопроса: возвращение Крыма Украине, защита украинцев, проживающих в Крыму и которые из-за своего «украинства» сейчас испытывают чрезвычайно высокое давление».
В июне господин конфетный король сделал другие заявления, несколько расширившие первые. В известной июньской речи он опирался как на завещания предков, так и «пророков». Но смысл речи был тот же: Запад, помоги Украине.
«Возвращение Украины к своему естественному европейскому состоянию было желанным многими поколениями. Диктатура, царившая в последние годы в Украине, стремилась лишить нас этой перспективы — народ восстал. Победная Революция достоинства изменила не только власть. Страна сделалась иной. Иными стали люди», — цитировали Порошенко СМИ. «Европейский выбор Украины — это сердце нашего национального идеала. Это выбор, сделанный нашими предками и пророками», — с пафосом вещал инаугурированный.
Манна небесная, если судить по словам потомка пророков, поступит с неба тотчас, как Украину в свои объятия примет братский Евросоюз: «А что нам надо конкретно сделать, чтобы жить свободно, жить безбедно, жить в мире и безопасности? Это всё написано в соглашении о политической ассоциации и зоне свободной торговли с Евросоюзом. Мы вместе прилагали усилия к этому документу. Теперь мечтаю воплотить его в жизнь, а для этого нам нужно как можно быстрее подписать экономическую часть соглашения».
Далее Порошенко поведал о трагическом отрыве Украины от еврородины: «Мы — народ, который был оторван от своей великой Родины Европы, — возвращаемся к ней. Окончательно и бесповоротно».
С тех пор минуло полгода. И стало ясно: Европа испугалась «возвращения» украинцев, желающих «жить безбедно», на «родину». И тем более испугалась, что они собрались вернуться «окончательно и бесповоротно».
Украина при Порошенко только и делает, что создаёт хаос, вызванный национализмом такого толка, который справедливо именуют фашизмом.
Украина при Порошенко только и делает, что клянчит у Европы миллиардные подачки.
Украина при Порошенко только и делает, что создаёт нестабильность в поставках газа, увлекаясь сомнительными операциями с «реверсом» и заставляя западные страны до предела наполнять собственные газовые хранилища «на всякий случай» (точнее, на случай зимнего украинского воровства у «Газпрома»).
Наконец, Украина при Порошенко стала поводом для американских и европейских санкций, на которые Россия смогла ответить кое-какими своими санкциями, сменив, например, поставщиков сельхозпродукции, из-за чего пострадал европейский бизнес.
Западное рыночное сообщество весьма удивила попытка Киева «получить» у Польши уголь… бесплатно. Эту просьбу, очень похожую на требование, поляки с присущей им откровенностью назвали «отвратительной». Экономическая новация Киева, попахивающая извращённым коммунизмом, сильно смахивающим на тунеядство, не состоялась.
За полгода ЕС нажил опыта и сильно поумнел. Он больше не желает содержать Украину.
Однако на днях украинские власти… снова потребовали у Брюсселя денег! Два миллиарда евро. Киев обозвал это дело «дополнительным кредитом».
У Европы столько денег не оказалось, и она решила посоветоваться с МВФ. Решение мудрое, поскольку МВФ подконтролен американцам. Кашу с «демократической» Украиной заварили американцы, вот пусть теперь и расхлёбывают.
В прессе появилось заявление представителя Еврокомиссии господина Саймона О'Коннора. Он-то и сказал журналистам о «дополнительном займе». Решать вопрос будут крупные финансовые специалисты из МВФ, с которыми будут консультироваться люди из Еврокомиссии. Решение затем покажут Европарламенту и Совету ЕС.
Интересно, что сам О'Коннор уже озвучил, можно сказать, готовое решение: по его словам выходит, что Еврокомиссия намерена выполнять взятые на себя обязательства по поддержке Украины. Вот так наднациональные институты игнорируют волю стран-участниц ЕС, ретиво прислуживая дядюшке Сэму.
У лиц, представляющих дипломатию стран-участниц, мнения по поводу миллиардов разные.
Например, глава МИДа Чехии Любомир Заоралек (очевидно, побаивающийся зимнего холода) заявил, что ЕС может рассмотреть вопрос о предоставлении Украине дополнительных средств, которые могут быть использованы в том числе для покрытия задолженности перед «Газпромом», однако ЕС должен контролировать расход денег. «Мы должны иметь контроль над распределением выделенных средств», — цитирует Заоралека «Лента.ру».
А вот глава МИДа Люксембурга Жан Ассельборн высказался куда более экспрессивно: «У украинцев нет денег, чтобы расплатиться за газ. Русские хотят получить свои деньги, а платить должен Европейский Союз?»
Что касается майских военных обещаний П. Порошенко, то новый «министр обороны» Украины (уже пятый министр обороны за последние десять месяцев) на днях обнаружил, что решения об обеспечении ВС Украины следует принимать… втрое быстрее.
«Ситуация в стране требует по меньшей мере в три раза быстрее принимать решения относительно всестороннего обеспечения вооружённых сил Украины», — приводит слова Степана Полторака «Российская газета».
«Министр» сообщил, что ликвидация «бюрократических препятствий» в вопросах поставок в армию продукции предприятий украинского ОПК является «требованием президента и ожиданием тысяч военнослужащих, выполняющих боевые задачи на востоке страны».
«А чем вооружил Киев своих карателей? Приведём только один факт, — пишет Владимир Богданов в «РГ». — Батальон «Феникс» получил минометы образца 1943 года, станковый крупнокалиберный пулемет ДШКМ выпуска 1950-х годов, 23-мм спаренную зенитную установку производства 1963 года и одно артиллерийское орудие — 122-мм гаубицу. Да и то из числа тех, что десятилетиями запускали в киевское небо салюты. Зато дали много патронов и снарядов».
К этому надо добавить, что американские сенаторы Карл Левин и Джеймс Инхоф недавно призвали поставить «смертельное оборонительное» оружие в зону военных действий на Украине, но их проект вряд ли пройдёт даже предварительное голосование. А пока Америка не начнёт вооружать Киев, Европа и палец о палец не ударит. Кроме того, мирное население западных стран здорово напугано прогнозами разнообразных аналитиков о грядущей ядерной войне США с Россией. Войне из-за Украины.
Итак, Запад во всех вопросах демонстрирует позицию, почти прямо противоположную той, на которую в мае 2014 г. рассчитывал свежеиспечённый президент Порошенко. Запад, пострадавший из-за Украины (помните польские яблоки? Так вот, из них сделали компостные кучи), стал несговорчив.
«Киев, конечно, не достиг ни одной из своих целей, — сказал «Свободной прессе» ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров.
Во-первых, доблестно сражались ополченцы. На этом фоне планы по «возвращению Крыма» выглядят просто нелепо.
Во-вторых, западные спонсоры не добились желаемого. «Они хотели поставить под контроль всю Украину», однако Крым отошёл к России, а Донбасс оказался «в подвешенном состоянии».
В-третьих, в такой ситуации усиление давления на Россию через Украину невозможно: это спровоцирует обострение военного конфликта в Донбассе и приведёт «к непредсказуемым последствиям» для всех игроков, для западных в том числе. «Эту страну (Украину) теперь очень сложно в полной мере использовать в качестве тарана против России», — заметил эксперт.
Таким образом, сегодня Запад глядит на «незалэжную» с изрядной долей скептицизма. Тому способствуют и приближающаяся зима, и вечные киевские просьбы о миллиардах (в крайнем случае — сотнях миллионов на «стену»), и нестабильность в газовом вопросе, возникшая из-за украинских долгов перед «Газпромом», и экономический кризис на самом Западе, являющийся одной из крупных помех в деле продвижения американских интересов на геополитическом поле под названием планета Земля. Способствует этому и пресловутая нерешительность Обамы, которого сейчас отвлекают и предстоящие промежуточные выборы в сенат (республиканцы могут получить там большинство мест, и тогда весь Конгресс будет настроен против президента-демократа), и борьба с «Исламским государством», недавно пообещавшим утопить Америку в крови. Короче говоря, Обама хотел бы оставить Украину своему преемнику. Или преемнице.
Переменой отношения Запада к Киеву может послужить ответ МВФ на «просьбу» о двух миллиардах евро. Если Украина получит отказ, это станет историческим поворотным моментом в судьбе «незалэжной».
«Мы — народ, который был оторван от своей великой Родины Европы, — возвращаемся к ней. Окончательно и бесповоротно». Так говорил Порошенко.
Похоже, что Украина точно так же никогда не догонит «великую Родину Европу», как Ахиллес черепаху.
Автор Олег Чувакин
|