9 февраля в Южной Корее стартовал «мегаконкурс» по разработке и производству истребителей нового поколения по программе KF-X, сообщает ammonation.ru 15 февраля.
В настоящее время заявку на участие в конкурсе подала группа Korean Aerospace Industries (KAI) и Lockheed Martin, которая уже имеет опыт совместной работы. По требованиям конкурса, должно быть не менее двух конкурирующих групп или компаний. Как ожидается. второй раунд торгов пройдет 24 февраля с участием второго конкурента – группы Korean Air и европейского консорциума Airbus Defence & Space.
Ставится задача создать двухдвигательный истребитель размерности F-16, намечено производство в течение восьми лет 120 машин на сумму 7,8 млрд долл США. Новые боевые самолеты должны заменить стареющие F-4 и F-5. Ранее было заключено межправительственное соглашение с Индонезией об участии этой страны в программе KF-X (ее доля 20%).
В конкурсе намеревалась принять участие компания Boeing с радикально «реконфигурированным» истребителем F/A-18 Super Hornet, но правительство Южной Кореи заявило, что самолет должен быть новой разработкой, в результате чего «Боинг» потерял шансы бороться за многомиллиардный контракт.
По оценкам экспертов, наибольшие шансы выиграть конкурс имеет группа KAI/Lockheed Martin, которая успешно сотрудничает по производству сверхзвуковых учебно-боевых реактивных самолетов Т-50 Golden Eagle и по их экспорту. Для ВВС Южной Кореи производится версия FA-50.
Кроме того, Lockheed Martin выиграла тендер FX III и поставит ВВС Южной Кореи 40 стелс-истребителей пятого поколения F-35А Joint Strike Fighter. По условиям контракта компания должна передать часть технологий по офсетному соглашению. Сообщается, что «Локхид» имеет опыт работы и с другими азиатскими странами, например, участвовала в разработке и производстве тайванских истребителей AIDC F-CK-1 Ching-kuo. На этом фоне некоторые эксперты полагают, что конкурс KF-X имеет «односторонний характер» и победа этой группы предопределена.
Корейское агентство по оборонным закупкам DAPA выставило требование, что разработка самолета должна вестись на основе концептуальной модели С103 (верхний рисунок) с двумя двигателями с тягой по 18000 фунтов (примерно 8800 кг), но группа KAI/Lockheed Martin настаивает на однодвигательном боевом самолете на базе концепции С501 (нижний рисунок), который будет построен с максимальным использованием опыта создания УБС FA-50. Корейское агентство по оборонному развитию ADD призывает построить самолет на базе этой модели и только во втором этапе перейти к созданию двухдвигательного истребителя. Агентство предлагает следующие этапы обновлений - KF-X Block 2 с внутренним отсеком оружия и Block 3 с малозаметностью на уровне бомбардировщика В-2 и истребителя F-35.
|