Китай принял на вооружение новый патрульный/противолодочный самолет Y-8GX6 (Y-8Q), созданного на базе среднего транспортного самолета Y-8/Y-9 производства Shaanxi Aircraft Corporation (SAC) (лицензионный образец ВТС Ан-12 разработки ОКБ им. Антонова (Киев, УССР), первый полет состоялся 16 декабря 1957 года (Иркутск, РСФСР) - ВП), сообщает ammonation.ru 28 июня.
Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (шесть лопастей на каждом) и предназначен для оснащения береговой авиации Северного, затем и Южного флота НОАК. Машина является новейшей версией самолета, поступившего на вооружение ВВС НОАК в середине 1970-х годов. Сообщается, что Y-8GX6 (Y-8Q) оснащен бортовым радаром для поиска морских целей, оптико-электронной станцией и магнитометром для поиска подводных лодок (magnetic anomaly detector - ВП).
Хотя ТТХ самолета неизвестны, но базовый образец имел максимальную расчетную дальность полета при полной заправке топливом (перегоночная дальность - ВП), равной 6680 км, но, вероятно, дальность полета патрульного самолета может быть меньше, так как некоторый объем внутренних топливных баков используется для размещения дополнительного оборудования.
Другими версиями, разработанными на базе Y-8/Y-9, являются самолет специальной связи Y-8CB, самолет электронной разведки Y-8JB, самолет оповещения Y-8G, самолет обнаружения и наблюдения Y-8H, самолет ДРЛО Y-8J, патрульный самолет Y-8X, самолет ДРЛО Y-8W , воздушный командный пункт Y-8T, самолет РЭП Y-8XZ, самолет ДРЛО T0518, самолет ДРЛО ZDK-03 AEW&C и самолет электронной разведки KZ-800.
|