«Основное требование Главного командования ВМФ к проектантам и разработчикам состоит в том, что этот корабль должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил», – цитирует В. Чиркова Интерфакс-АВН.
Ранее источник в кораблестроительной отрасли сообщил, что разработку концепции перспективного авианосца ведет Крыловский государственный научный центр (КГНЦ), имеющий соответствующий контракт с военным ведомством.
«У него есть субподрядчики, в том числе входящее в ОСК Невское ПКБ - единственное проектное ведомство, способное решать такую задачу», - пояснил собеседник агентства.
Представитель КГНЦ в свою очередь сообщил, что российский многоцелевой тяжелый авианосец проекта 23000Э «Шторм», макет которого представлялся на Международном военно-морском салоне МВМС-2015, может получить комбинированную силовую установку, два «острова» управления и два взлетных трамплина.
Аванпроект перспективного авианосца также предусматривает наличие у него как трамплинного, так и катапультного старта самолетов. Причем трамплинных дорожек будет две, из которых большая длиной в 250 м. Также на авианосце предусмотрены подъемники для самолетов как вертикального, так и качельного типа, что существенно экономит занимаемые ими площади на корабле.
По предварительным данным, длина корабля составит 330 метров, ширина - 40 метров, а осадка - 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов.
Сейчас в составе ВМФ РФ имеется один тяжелый авианесущий крейсер – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».