Военные технологии Среда, 11.12.2024, 11:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

                Су-30МКИ  Многоцелевой истребитель



20 апреля 1994 года в Дели состоялось заседание российско-индийской рабочей группы по сотрудничеству в области авиации. На нем была рассмотрена возможность производства в Индии истребителя Су-30МК После этого переговоры с Индией о закупке самолетов этого типа велись еще два года 30 ноября 1996 года в Иркутске был подписан контракт о поставке в Индию 40 самолетов Су-30К/МК. Контрактом определялись четыре стадии поставок в течение пяти лет, на каждой из которых предполагалось постепенно и поэтапно наращивать боевые возможности самолета.

К середине марта 1997 года в цехах Иркутского авиационного производственного объединения были полностью собраны первые четыре истребителя Су-30К, предназначенные для индийских ВВС Машины отправили в Индию транспортным самолетом Ан-124 "Руслан" в разобранном виде (по два экземпляра) Сборку и облет на месте осуществляли специалисты и пилоты ИАПО Обучение инженерно-технического и летного состава ВВС Индии проводилось в январе-апреле 1997 года на летно-испытательной и доводочной базе ОКБ им Сухого в Жуковском Руководил подготовкой пилотов летчик-испытатель Виктор Пугачев.

В конце марта 1997 года в России побывал с рабочим визитом начальник Главного штаба ВВС Индии Сатиш Кумар Сарина. На ИАПО он ознакомился с организацией производства истребителей Су-30К. 31 марта в Москве состоялась рабочая встреча Главнокомандующего ВВС России генерала армии Петра Дейнекина и Сатиша Кумара Сарины, на которой обсуждались вопросы военно-технического сотрудничества двух стран по линии ВВС. 11 июня на авиабазе индийских военно-воздушных сил Лохегаон вблизи города Пуна (штат Махараштра) состоялась официальная презентация первых восьми индийских Су-30К, которые до этого успешно совершили ряд испытательных полетов. С этой даты самолёты официально приняты на вооружение ВВС Индии. В церемонии презентации приняли участие премьер-министр Индии Шри Гуджал, главнокомандующий ВВС Индии маршал Сатиш Кумар Сарина, посол России в Индии Альберт Чернышев, заместитель Генерального директора ГК "Росвооружение" Олег Сидоренко и бывший Генеральный директор ИАПО Алексей Фёдоров, а также многочисленные приглашенные лица. Выступая на презентации главнокомандующий ВВС Индии отметил, что "...11 июня 1997 года - знаменательный день в истории индийских ВВС". По его мнению "... Су-30К - это совершенный истребитель, полностью отвечающий настоящим и будущим потребностям ВВС".

Расположенная на авиабазе Лохегаон 24-я эскадрилья стала первым подразделением, располагающим этими самолетами.

26 января 1998 года в Индии торжественно отметили национальный праздник -День Республики. По установившейся традиции в самом центре Дели состоялся военный парад, в котором впервые приняли участие самолеты Су-30К индийских ВВС. Они привлекли всеобщее внимание исполнением над городом фигур высшего пилотажа.

Заключенный контракт предусматривал, что самолеты Су-30К первых партий будут представлять собой серийные Су-30 с незначительными изменениями в навигационной системе и оборудовании. К 2000-му году планировалось перейти на уровень машины фактически нового поколения - Су-30МКИ (И - индийский). Возможности этого истребителя должны были уже существенно отличаться от базового Су-30К. Его предполагалось оснастить передним горизонтальным оперением и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые позволили бы существенно улучшить маневрирование на малых скоростях полета, а также совершенно новым бортовым оборудованием, благодаря которому он мог бы уничтожать воздушные, наземные и морские цели. Более поздние этапы контракта предусматривали доработку самолетов Су-30К первых партий до уровня последней (Су-30МКИ).

По контракту не исключалась возможность и международной кооперации в части поставки бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и его интеграции в состав комплекса. Индия должна была не просто получить готовые самолёты, но и принять практическое участие в опытно-конструкторской разработке бортовых систем и комплекса БРЭО Су-30МКИ. Естественно, что вся ответственность за создание "интернационального" бортового оборудования и соответствие его характеристик требованиям контракта осталась лежать на специалистах ОКБ Сухого. При создании Су-30МКИ использовалась отработанная и хорошо зарекомендовавшая себя система взаимодействия с традиционными российскими разработчиками и поставщиками комплектующих изделий при участии специалистов ВВС

Таким образом, на Су-30МКИ для повышения маневренности и боевой эффективности предусматривалась установка:

  • новой силовой установки на основе двух двухконтурных форсированных турбореактивных двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (УВТ):
  • автоматически отклоняемого дестабилизатора (ПГО);
  • универсальной РЛС, способной обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и четыре из них одновременно атаковать, а также обнаруживать цели на поверхности земли или моря;
  • системы индикации на многофункциональных жидкокристаллических цветных дисплеях с большой разрешающей способностью;
  • нового оптико-электронного многофункционального прицельно-навигационного комплекса на базе современных ЭВМ, с инерциальной навигационной системой на лазерных гироскопах и с системой спутниковой навигации (GPS);
  • принципиально новой системы объективного контроля с фиксированием не только рабочих параметров систем самолёта, но и внешней тактической обстановки.

Для поражения воздушных целей на Су-30МКИ предполагалось применять ракеты со всеракурсными радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения, для ударов по наземным и морским целям использовать противорадиолокационные ракеты, ракеты и корректируемые авиационные бомбы с телевизионными головками самонаведения, а также обширный арсенал неуправляемых средств поражения. Модернизация Су-30К должна была вестись по мере выполнения контракта, но работа по новой модификации началась в ОКБ Сухого ещё за год до его подписания. Средства, полученные в виде предварительной оплаты, направлялись (и направляются в настоящее время) на финансирование опытно-конструкторских работ в ОКБ Сухого, в НПО "Люлька-Сатурн", а также на подготовку производства индийской модификации в Иркутске.

Весной 1997 года на опытном заводе ОКБ Сухого завершили переделку одного из серийных самолетов Су-30 (с синим бортовым номером "56") в первый опытный истребитель Су-30МКИ (машина имела заводской шифр Т-10ПМК-1). На килях самолета нанесли небольшую надпись - "Су-30МК" (на первом этапе испытаний первоначальный бортовой номер сохранялся, но впоследствии его заменили на синий "01") Внешне самолет отличался от серийных Су-30 наличием переднего горизонтального оперения и двигателей с отклоняемым вектором тяги Изменилась система управления соплами, которая работала не от гидравлической, а от топливной системы. 23 апреля истребитель доставили на лётно-испытательную базу ОКБ в Жуковском, где в мае начались его наземные испытания 1 июля 1997 года летчик-испытатель ОКБ Вячеслав Аверьянов совершил на нем первый, пятидесятиминутный полет.

На первом прототипе Су-30МКИ установили предсерийные двигатели АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в процессе подготовки к первому полету прошли длительные специальные испытания. Как и на Су-37, сопла двигателей Су-30МКИ отклонялись в пределах 15 вверх и вниз, но отличались тем, что плоскость поворота каждого сопла была отклонена на 32' во внешнюю сторону от плоскости симметрии самолета Таким образом, при дифференциальном отклонении сопел улучшалась и боковая управляемость истребителя на околонулевых скоростях полета.

В 1998 году второй прототип Су-30 (опытный Т-10ПУ-6 с синим бортовым номером "06") был переделан во второй летный Су-30МКИ (заводской шифр Т-10ПМК-6), который совершил первый вылет 23 марта того же года.

В ноябре 1998 года Су-30МКИ (борт "01") экспонировался на авиационной выставке "Аэро-Индия 98" в Бангалоре В июне 1999 года машина прибыла в Париж на аэродром в Ле Бурже для участия в очередном самом престижном международном авиасалоне Специалисты и зрители с нетерпением ожидали выступления Вячеслава Аверьянова, который после прилета выполнил три тренировочных полета, в результате которых самолет был допущен к участию в летной программе салона Летчик-испытатель 1-го класса Аверьянов - опытный пилот. Он принимал участие в испытании самолетов Су-27К и Су-35 Как упомянуто ранее, он поднимал в первый полет Су-30МКИ и в полном объеме проводил его испытания До перелета в Париж на двух опытных самолетах Су-30МКИ в общей сложности было выполнено более 140 полетов (в основном по программе исследования аэродинамики, прочности, системы дистанционного управления с отклонением вектора тяги и других самолетных систем) Параллельно выполнялась программа по комплексу высшего пилотажа с режимами сверхманевренности 12 июня при выполнении демонстрационного полета накануне открытия салона опытный самолет управляемый экипажем в составе летчика-испытателя В Ю Аверьянова и штурмана-испытателя В Г Шендрика, потерпел аварию, но пилоты благополучно катапультировались Окончательное заключение комиссии по расследованию причин аварии опубликовано не было, но многим специалистам уже в период проведения авиасалона стало ясно, что причиной аварии явилась ошибка пилота Тем не менее как показали дальнейшие события авария первого прототипа Су-30МКИ в Ле Бурже не сказалась негативно ни на взаимоотношениях с индийскими партнерами ни на дальнейшей судьбе самолета Более того, в августе того же года в процессе проведения демонстрационных полетов Су-30МКИ на авиасалоне МАКС-99 Вячеслав Аверьянов практически ежедневно ошеломлял присутствовавших зрителей и специалистов каскадом невероятных фигур, тем самым реабилитировав не только самолет, но и себя.

Согласно контракту с индийской стороной поставленные Су-30К должны будут в два этапа дорабатываться под стандарт Су-30МКИ. На первом этапе модернизации предполагается установка ПГО и нового оборудования, на втором этапе - двигателей АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которые в настоящее время уже доведены до стадии позволяющей без каких либо проблем при необходимости устанавливать их на обычные серийные Су-27. Предполагалось также что на истребитель будет устанавливаться российская система управления вооружением основу которой составит новая много функциональная радиолокационная станция Н011М "Барс" с фазированной антенной решеткой. БРЛС Н-011М "Барс" с ПФАР Х-диапазона в режиме "воздух-воздух" обеспечивает сопровождение до 15 целей на проходе, точное сопровождение до 4-х целей для обеспечения применения оружия без прекращения поиска. В режиме "воздух-поверхность" БРЛС обеспечивает картографирование реальным лучом, картографирование с доплеровским сужением луча, картографирование с синтезированной апертурой, селекцию наземных движущихся целей, сопровождение до двух наземных целей.  Дальность захвата цели типа "истребитель": в ППС - 120-140 км, в ЗПС - 60 км. Дальность обнаружения в режиме "воздух-поверхность" не менее: железнодорожный мост - 80-120 км, группа танков - 40-50 км, эсминец - 120-150 км.

На Уральском оптико-механическом заводе (УОМЗ) в Екатеринбурге специально для Су-30МКИ создана новая оптико-локационная станция ОЛС-30 которая предназначена для поиска и сопровождения воздушных целей в ИК диапазоне, определения координат и измерения дальности как до воздушных, так и до наземных целей Она имеет два канала (с теплопеленгатором и лазерным дальномером), снабжена виброустойчивым приемником микрокриогенной системой охлаждения с увеличенным ресурсом, для нее разработано новое математическое обеспечение Диапазон углов обзора станции по азимуту - 60е, по углу места - 60╟ вверх и 15╟ вниз, а ее масса составляет 182 кг.

Третий по счету, уже предсерийный Су-30МКИ с синим бортовым номером "05" оснащенный полным комплектом бортового оборудования, был в очередной раз с успехом продемонстрирован на авиасалоне "Аэро-Индия-2001", проходившем с 7 по 11 февраля 2001 года на авиабазе близ индийского города Бангалор Летчик-испытатель Вячеслав Аверьянов ежедневно восхищал индийских зрителей, специалистов и военных возможностями этой машины Решивший лично опробовать самолет в воздухе главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации Анил Типнис после завершения ознакомительного полета с Аверьяновым остался в полном восторге заявив "Су-30МКИ - превосходный самолет! Ничего подобного в своей жизни я не видел!" При выполнении маршалом некоторых фигур перегрузка достигала 7 единиц В Индии по лицензии планируется построить 140 машин этого типа Предполагаются четыре этапа развертывания лицензионного производства Первый Су ЗОМКИ построенный в Индии из комплектующих российского производства, взлетит в 2004 году (в этом году намечено выпустить три машины) В 2005 году планируется построить шесть машин, в 2006-м - восемь, после чего ежегодно завод в Насике будет строить по 10 самолетов При этом все комплектующие будут уже производиться на индийских предприятиях планер - в Насике двигатель - в Корапуте РЛС и бортовая радиоэлектроника - в Хайдарабаде авионика в Корве а гидро- и пневмооборудование - в Лакнау Для ускорения и облегчения сервисного технического обслуживания индийских Су-30МКИ российская сторона совместно с корпорацией HAL создаст консигнационныи склад, который обеспечит поставку запасных частей индийским ВВС в срок, не превышающий два-три дня Контракт на сумму в 3,3 миллиарда долларов предусматривает также возможность дальнейшей модернизации самолета, но толь ко после запуска лицензионной программы на территории заказчика.

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz