F-15 Eagle
McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15 Eagle представляет собой двухдвигательный всепогодный тактический истребитель разработанный компанией McDonnell Douglas, созданный для завоевания превосходства в воздухе. Он считается одним из самых успешных современных пректов истребителей, в более чем из 100 воздушных боевых побед нет потерь (очень бы хотелось узнать про эти победы). После обзора предложений, ВВС США выбрало дизайн McDonnell Douglas "в 1967 году для удовлетворения потребностей службы для специализированного истребителя превосходства в воздухе.Eagle совершил первый полет в июле 1972 года и вступил в строй в 1976 году.
С 1970 года F-15 был экспортирован в Израиль, Японию и Саудовскую Аравию. Несмотря на первоначальную установку истребитель предусматривается как чистый самолет превосходство в воздухе, конструкция планера оказалась достаточно удачной, что позволило его характеризовать как ударный всепогодный самолет, F-15E Strike Eagle, был разработан позже и введен в эксплуатацию в 1989 году. F-15 Eagle, как ожидается, будет на вооружении ВВС США до 2025 года.
После исследований в 1964-1965 годах ВВС США разработали новые требования к истребителям превосходства в воздухе. Тогда, 8 декабря 1965 года ВВС выпустили предложение (RFP) для нового истребителя. В тендере участвовало восемь компаний. В следующей фазе исследования, четыре из этих компаний разработали около 500 дизайнерских концепций. Типовые конструкции с признаками обратной стреловидности крыла, весом более 60000 фунтов (27200 кг), включая максимальную скорость Mach 2.7 и тяги к весу 0,75. Конструкции не были приняты на вооружение ВВС, так как эти ообенности делали из истребителя штурмовик. Принятие теории Энергия-Маневренность (EM) военно-воздушных сил привело к изменению требований для самолетов. Масса истребителя была сокращена до 40000 фунтов (18100 кг), максимальная скорость уменьшена до 2,3-2,5 Маха и тяги к массе увеличился до 0,97.
В 1967 году американская разведка была шокирована - в Советском Союзе появился истребитель МиГ-25 'Foxbat'. На Западе не было известно, в то время, МиГ-25 был разработан как высокоскоростной перехватчик, а не истребитель превосходства в воздухе, поэтому его основной актив была скорость, а не маневренность. МиГ-25 имел огромные вертикальные стабилизаторы (хвостовое оперение), что дало намек на очень маневренный самолет, который беспокоит ВВС, что его исполнение может быть лучше, чем его американского коллеги. На самом деле, большие плавники и стабилизаторы МиГу были необходимы, чтобы предотвратить проблемы возникавшие на скоростных полетах.
F-4 Phantom II в ВВС и ВМС США, был единственным самолетом с достаточной мощностью, дальностью полета, маневренностью, который мог более-менне противостять МИГ-25. В плане ведения воздушного боя, Фантомы не могли поражать цели без визуальной идентификации, соответственно не могли поражать цели на большой дальности, для которых он был задуман.
Существовала острая необходимость нового истребителя, который решал проблемы ближнего боя Phantom, сохраняя при этом превосходство в воздухе. После отказа ВМС США от программы VFX (что привело к созданию истребителя F-14 Tomcat), ВВС США выставило собственные требования для FX , спецификации относительно легкого истребителя превосходство в воздухе. Это был одноместный истребитель с максимальной взлетной массой 40000 фунтов (18100 кг) максимальной скоростью Mach 2.5 и тяги к весу почти 1. Четыре компании представили свои предложения. Компании представили технические предложения к июню 1969 года. ВВС объявили о выборе McDonnell Douglas 23 декабря 1969 года. Победил дизайн похожий на двойной хвост F-14, но с фиксированными крыльями.
Орлы первоначальной версии имели одноместный вариант, а F-15B двухместный. Эти версии будут оснащаться новым двигателем Pratt & Whitney F100 для достижения уровня боевой тяги к весу в 1. К истребителю предлагалась 25 мм Ford-Philco GAU-7 пушка, но предпочтение отддано в пользу стандартного M61 Vulcan.
Первый полет F-15A был осуществлен в июле 1972 года, первый полет двухместного F-15B в июле 1973 года.
F-15 имеет "look-down/shoot-down" радар, который позволяет отличать низколетящие движущиеся целеи с земли. F-15 будет использовать компьютерные технологии с новыми средствами управления и дисплеи для снижения нагрузки пилота. ВВС США представили F-15 в качестве "первого специализированного истребителя превосходство в воздухе.