В течение следующих 20 лет Индии для приобретения стелс-истребителей пятого поколения, которое станет крупнейшей в мире военной сделкой, потребуется около 35 млрд долларов. Как сообщают источники, Россия и Индия завершат проектирование полной и окончательной конфигурации истребителя пятого поколения в конце года или в начале 2013 года. Индия еще раз заявляет о решительном отказе на предложение США стать участником программы Joint Strike Fighter (JSF). Перед заключением контракта, согласно которому Индия намерена приобрести начиная с 2022 года более 200 стелс-истребителей , ведущие инженеры Hindustan Aeronautics (HAL) и эксперты индийских ВВС отправятся в Россию на две недели для завершения «полной документации и других работ» предварительного проекта контракта. Во время визита в Москву на прошлой неделе главный маршал авиации Норманн Анил Кумар Браун (N A K Browne) ознакомился с ходом разработки истребителя пятого поколения Т-50. Индийские истребители в основном будут созданы на базе
Т-50 , но будут изготавливаться с учетом требований ВВС Индии. В декабре 2010 года Индия заключила контракт с Россией на сумму 295 млн долларов. Общие затраты на создание стелс-самолета составят 11 млрд долларов, где доли инвестиций Индии и России составляют по 5,5 млрд долларов. «Три российских прототипа
Т-50 выполнили около 180 полетов. Завод HAL «Озар» в Насике получит три прототипа в 2014, 2017 и 2019 годах… и испытательные полеты будут выполнять пилоты ВВС Индии», сказал источник. «Россия уже передала проект контракта по созданию самолета. Контракт будет включать в себя затраты на проектирование, развитие инфраструктуры завода «Озар», разработку и летные испытания. Таким образом, Индия будет располагать учеными и летчиками-испытателями в России и на «Озаре» во время поэтапного создания стелс-истребителя до 2019 года. Затем HAL приступит к производству истребителей», добавил он. Интересно, что первоначально говорилось о не менее 166 одноместных и 48 двухместных самолетах пятого поколения для ВВС Индии, теперь появились мнения, что самолеты будут выпускаться только в одноместном варианте. «F-35 и
Т-50 являются одноместными истребителями. Вторая кабина уменьшит стелс-возможности, увеличит, по крайней мере, на 15% вес самолета и уменьшит запас топлива. Кроме того, работы по созданию двухместного варианта может увеличить расходы еще на 2 млрд долларов», сказал он.
|