Многофункциональный истребитель МиГ-29М2 ОАО "РСК "МиГ" 29 августа 2012 года совершил перелет из России на авиабазу Батайницы (Batajnica), Сербия.
Самолет, который пилотируют летчики-испытатели РСК "МиГ" Станислав Горбунов и Александр Пелих, примет участие в авиашоу, приуроченном к 100-летию ВВС Сербии.
Самолет также выполнит демонстрационные полеты на авиационном празднике, который проводится на авиабазе Слияч (Sliač), Словакия в связи с национальными праздниками Словацкой республики - Днем Словацкого Национального Восстания (29 августа) и Днем Конституции (1 сентября).
Генеральный директор ОАО "РСК "МиГ" Сергей Коротков заявил: "Мы активно сотрудничаем с ВВС стран Восточной и Южной Европы, поддерживая эксплуатацию и совершенствуя ранее поставленные самолеты МиГ-29". Руководитель Корпорации "МиГ" отметил, что эта работа будет продолжаться. "В то же время, мы готовы поставлять нашим традиционным европейским партнерам новые самолеты МиГ-29М/М2, имеющие существенно более высокие боевые и эксплуатационные характеристики", - подчеркнул Сергей Коротков.
Двухместный МиГ-29М2 и одноместный МиГ-29М - новейшие серийные боевые самолеты ОАО "РСК "МиГ". Они созданы на базе истребителей корабельного базирования МиГ-29К/КУБ, серийный выпуск которых ведется с 2008 года.
При разработке семейства МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 решена задача объединения выдающихся аэродинамических характеристик классического МиГ-29 с передовыми разработками в авионике, материалах, двигателях и вооружении.
В результате созданы многофункциональные боевые самолеты, способные бороться с воздушными, наземными и надводными целями с помощью современного и перспективного высокоточного вооружения.
Основные особенности МиГ-29М/М2:
- усовершенствованный планер, двигатели, бортовые системы, обеспечивающие более высокие летно-технические характеристики; - кардинально обновленная авионика, расширяющая боевые возможности самолета; - увеличенная надежность систем, узлов, агрегатов и ряд новшеств, позволивших существенно улучшить эксплуатационные качества самолета.
Внутренний запас топлива возрос почти в полтора раза, боевая нагрузка - в 2,5 раза. Существенному увеличению дальности полета способствует оснащение самолета системой дозаправки топливом в полете.
На МиГ-29М/М2 устанавливаются новые двигатели РД-33МК с увеличенной тягой, бездымной камерой сгорания и цифровой системой управления.
Инновационные технические решения позволяют существенно снизить заметность самолета в радиолокационном диапазоне.
В отличие от самолетов поколения "4", МиГ-29М/М2 имеет открытую архитектуру авионики, что позволят изменять и расширять состав бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.
Современная бортовая радиолокационная станция "Жук-МЭ" позволяет сопровождать до 10 самолетов противника и одновременно вести обстрел ракетами четырех из них.
Оптико-электронные системы нового поколения позволяют обнаруживать и атаковать воздушные и наземные цели днем и ночью с расстояния в несколько десятков километров.
МиГ-29М/М2 оснащен новейшими системами обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения, что позволяет своевременно выявлять угрозы и парировать их с помощью средств радиоэлектронной борьбы.
РСК "МиГ" имеет успешный опыт выполнения требований заказчика по интеграции в состав бортового радиоэлектронного оборудования систем и приборов ведущих мировых производителей.
Назначенный ресурс планера МиГ-29М/М2 составляет 6000 часов, календарный срок службы - 40 лет, что существенно превышает аналогичные показатели ранее выпускавшихся самолетов.
Ранее в 2012 г. серийный самолет МиГ-29М2 принял участие в авиационной выставке "KADEX-2012" (Казахстан) и авиационном празднике, посвященном 100-летию ВВС России.
Летчики-испытатели, пилотирующие МиГ-29М2:
- Станислав Горбунов - летчик-испытатель первого класса Летно-испытательного центра (ЛИЦ) им.А.В.Федотова, входящего в состав ОАО РСК "МиГ", кавалер Ордена Мужества; - Александр Пелих - летчик-испытатель первого класса ЛИЦ им.А.В.Федотова.
|