Военные технологии Пятница, 22.11.2024, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0


19:08
МИНОБОРОНЫ В ТРЕТИЙ РАЗ МОДЕРНИЗИРОВАЛО СУ-25. ШТУРМОВИК «ГРАЧ» СТАЛ ВСЕПОГОДНЫМ
Модернизированный штурмовик Су-25 проходит последние летные испытания. Источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что он пойдет в серийное производство уже в декабре нынешнего года, тогда же ему присвоят новый индекс. В модернизации знаменитого «Грача» учтен опыт войны в Закавказье в 2008 году.
 
     — Там воевали Су-25СМ предыдущей модернизации, потеряно три машины. Выявлена уязвимость штурмовиков, в том числе потому что нет комплекса РЭБ, способного противостоять современным средствам ПВО и истребителям. Кроме того, на Су-25 до сих пор применяют только неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и фугасные бомбы. Есть возможность использовать управляемые ракеты Х-25 и Х-29, но прицельный комплекс «Грача» не отвечает современным требованиям, и попасть точно в цель такой ракетой сложно, — рассказал собеседник.
 
     По его мнению, Су-25 и Су-25СМ ограничены в работе при плохих метеусловиях и ночью и оба неспособны применять корректируемые по ГЛОНАСС бомбы. Опыт же современных конфликтов, например в Ливии, показывает, что самолет должен поражать цели, не входя в зону действия ПВО противника, используя высокоточное оружие в любое время суток и в любую погоду.
 
     Один из офицеров ВВС, принимавший участие в боевых действиях на Кавказе, рассказал, что под интенсивным огнем с земли самолеты часто возвращались в дырках от пуль и осколков. 
 
     — А в 2001 году в Итум-Калинском районе Чечни из-за сложных метеоусловий в горах разбились два Су-25. Не способен на такие полеты «Грач», нет у него соответствующих приборов и систем, — сказал летчик.
 
     На новом Су-25 установлен новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск-25» самарской фирмы «Экран». Также самолет получил прицельный комплекс, позволяющий применять управляемые ракеты Х-29 и корректируемые бомбы с телевизионным наведением КАБ-КР. На экран в кабине пилота выводится изображение с головки самонаведения. 
 
     Собеседник «Известий» в ВВС, участвовавший в испытаниях нового Су-25, говорит, что монитор имеет высокое разрешение и выдает четкую картинку. 
 
     — Правда, пока это не те полностью многофункциональные дисплеи, которые необходимы штурмовику. Сначала планировалось, чтобы пилот мог работать в очках ночного видения, как у американцев. Однако испытания показали, что в тесной кабине Су-25 в таких очках сложно развернуться, а переплет фонаря закрывает поле обзора. Поэтому решили отказаться от очков. Но главное, теперь можно применять ГЛОНАСС-бомбы КАБ-С(Э), — подчеркнул он. 
 
     Кроме прицельного и РЭБ комплексов на самолете установлен новый прибор зашифрованной аппаратуры связи (ЗАС) с дальностью действия до 1 тыс. км. Он позволяет интегрировать всю электронную начинку самолета в единую автоматическую систему управления войсками (АСУ).
 
     Внесены также изменения в навигационный комплекс. В его основе приемник, который способен преодолевать по каналу GPS-ГЛОНАСС постановку пассивных и активных помех. Еще на «Граче» будет стоять новая оптико-электронная тепловизионная камера, дублирующая работу оптических и радиоэлектронных систем поиска и наведения. 
 
     — Все это позволит пилоту обнаруживать цели днем и ночью, в туман и снег, зимой и летом. В начале 2013 года тепловизионная камера будет готова, и начнем внедрять ее на все модификации Су-25, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВВС. По мнению авиационного эксперта, главного редактора журнала «Взлет» Владимира Щербакова, новая  модернизация «Грача» увеличит ударную мощь фронтовой авиации. 
 
— В отличие от Су-34, Су-25 сможет поражать управляемым оружием хорошо защищенные цели не только с большой дистанции, но и непосредственно на поле боя. Сейчас все типы фронтовой авиации должны быть всепогодными и работать ночью. Кроме того, Су-25 лучше защищен от огня крупнокалиберного пехотного оружия, чем Су-34.
 
     Тем не менее Щербаков отметил, что штурмовик быстро устаревает и по-хорошему его надо заменить на принципиально новый. Но сейчас приоритетными являются проекты ПАК-ФА (многоцелевой истребитель) и ПАК-ДА (тяжелый бомбардировщик), поэтому заслуженный ветеран Су-25 еще послужит в армии.
Категория: Самолеты | Просмотров: 990 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz