Военные технологии Четверг, 16.05.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 38
Гостей: 38
Пользователей: 0


21:27
МиГ-31 – лучший истребитель-перехватчик мира

МиГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Истребитель был разработан в ОКБ-155 (теперь ОАО «РСК «МиГ»). Является первым советским самолетом, относящимся к 4-му поколению. Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и последующего уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток в простых и сложных метеорологических условиях. Самолет может эффективно использоваться в условиях активного противодействия со стороны противника: применения активных и пассивных радиолокационных помех, а также запуска ложных тепловых целей. Группа, состоящая из 4 истребителей-перехватчиков МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство общей протяженностью по фронту в 800-900 км. 

По состоянию на 2011 год, по словам бывшего командующего ВВС Александра Зелина, в составе ВВС России находилось 252 истребителя МиГ-31. До 2020 года планируется провести модернизацию более 60 истребителей-перехватчиков до версии МиГ-31БМ. В настоящее время истребители базируются на 7 авиабазах. Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ – это модернизация самолета 1998 года для нужд ВВС России. В 2008 году был окончен первый этап государственных испытаний, продолжается второй этап. Модернизированная версия перехватчика получит новую БРЛС и систему управления вооружением, что позволит обеспечить обнаружение воздушных целей на удалении до 320 км., а также позволит одновременно сопровождать до 10 воздушных целей. 

История создания

 

Работы над истребителем-перехватчиком МиГ-31 задумывались как модернизация уже существующего перехватчика МиГ-25П, который успешно преодолел государственные совместные (ГСИ) и войсковые испытания, проводимые в 1971-1972 годах, и сумел зарекомендовать себя в качестве эффективного и скоростного истребителя-перехватчика системы ПВО. При этом создание перспективного авиационного комплекса перехвата (АКП) нового поколения, который получил обозначение С-155МП, было поручено ММЗ «Зенит» им. А. И. Микояна. Работы по данному проекту были начаты в соответствии с постановлением правительства СССР от 24 мая 1968 года. 

При разработке нового комплекса решения ВПК и постановления правительства СССР значительно дополняли тактико-технические требования к новинке в области расширения боевых возможностей, идеологии его боевого использования и т.д. Это требовало внесения в конструкцию машины существенных корректив, а также в проведение заводских и летных испытаний, оценку боевых возможностей истребителя-перехватчика. Принципиальным вопросом было встраивание нового комплекса в систему ПВО СССР с учетом всех перспективных систем – создания воздушных средств управления и наведения, авиационной системы дальнего перехвата, связи с наземными средствами. 

Перед главным управлением вооружений и соответствующими частями ВВС страны была поставлена масштабная задача разработки АКП С-155МП. Требовалось создать абсолютно новую концепцию развития истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия. Многие новые решения в данном комплексе воспринимались советской промышленностью с большим сопротивлением, особенно это было заметно на этапе строительства опытного образца, когда необходимо было подтвердить концепцию истребителя. С некоторой опаской к новшествам относилось и командование войск ПВО, в интересах которого и создавался самолет. 

Разработке опытного образца истребителя и его испытаниям уделялось очень большое внимание как со стороны Министерств авиационной (МАП) и радиопромышленности (МРП), так и со стороны главкомата ПВО. Несмотря на это процесс шел достаточно сложно, особенно в части разработки системы управления вооружением (СУВ) «Заслон» и бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Заслон». Первый раз в истории мирового авиастроения в качестве антенны РЛС на истребителе-перехватчике было решено использовать фазированную антенную решетку (ФАР). Данное решение таило в себе массу проблем, неожиданностей, техническое решение которых в условиях размещения на самолете было достаточно проблематичным. 

Исходя из возможностей самолета, боекомплект которого ограничивался 4 ракетами большой дальности с полуактивным радиолокационным самонаведением, было важно реализовать возможность одновременного ведения огня по 4 целям (еще 2 ракеты Р-40Т(Д) представляли собой дополнительное вооружение). Так как для атаки необходимо было выбирать самые опасные, «приоритетные» цели, необходимо было добиться того, чтобы количество одновременно обнаруживаемых целей превышало 4. Верхний предел в 10 целей был определен суммой временных интервалов, необходимых на их сопровождение и продолжительностью обзора зоны.

Величина зоны обзора истребителя-перехватчика должна была обеспечить просмотр пространства на 200 км. по горизонту. В таком случае 4 истребителей было бы достаточно для прикрытия фронта шириной в 800 км. Согласно требованиям военных дальность обнаружения целей с ЭПР – эффективной поверхностью рассеивания 19 квадратных метров (было аналогично наиболее сложной цели для ПВО – высотному разведчику SR-71) составляла 180-200 км., что было в несколько раз больше, чем у любого другого советского истребителя-перехватчика тех лет. 

В 1969 году, подвергнув анализу все имеющиеся возможности, руководители НИИ приборостроения им. Тихомирова приняли достаточно смелое решение, которое было революционным для того времени – разработать антенну с электронным сканированием. При этом для воплощения революционной идеи по введению в систему «Заслон» электронного сканирования необходимо было разработать ФАР – антенну принципиально нового класса. Требования к новой РЛС не допускали каких-либо компромиссов между ее параметрами: все они были предельно высокими. При минимальном энергопотреблении и массе ФАР должна была обеспечить высокий коэффициент использования поверхности, обладать высоким быстродействием и низким уровнем фонового излучения. 

В те годы многим идея с установкой ФАР на истребитель-перехватчик казалась авантюрной. Но маршал Савицкий, который был ответственен за испытания и разработку комплекса решился на этот шаг. Впервые электронное управление лучом было осуществлено на полномасштабном макете ФАР под индексом АР-2 в 1970 году, после чего последовало создание документации на опытный образец РЛС. Испытания РЛС «Заслон» начались в 1975 году первоначально на летающей лаборатории, а в 1976 году первый МиГ-31, который был оснащен ФАР Б1.01 и СУВ «Заслон», был направлен в испытательный центр ВВС в городе Ахтубинске для проведения комплекса летных испытаний. 

В декабре 1979 года государственные испытания комплекса С-155МП, которые проходили на базе ГНИКИ ВВС им. Чкалова, подошли к концу. Система СУВ «Заслон» в составе комплекса была принята на вооружение ВВС СССР 6 мая 1981 года, в тот же день, когда успехом закончились испытания ракеты Р-33 – основного вооружения истребителя-перехватчика МиГ-31. Работы над созданием ракеты проводились параллельно с разработкой СУВ и БРЛС «Заслон». 

Импульсно-доплеровская БРЛС с фазированной пассивной антенной решеткой (ФАР), которая вошла в состав СУВ «Заслон» и на сегодняшний день обладает рядом уникальных характеристик. В составе «Заслона» впервые в мире применительно к авиационным БРЛС дальнего действия была на практике реализована трехканальная (канал подсвета, радиолокационный канал, система определения госпринадлежности) антенная система в виде моноблочной ФАР с быстрой перестройкой положения луча в пространстве, а также цифровое устройство с доплеровской узкополосной фильтрацией. Помимо этого впервые на борту советского истребителя в состав СУВ вошли дискретно-непрерывный подсвет, импульсно-доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, а также специальная вычислительная система с бортовой цифровой вычислительной машиной А-15А. 


Описание конструкции

Истребитель МиГ-31 был близок к своему предшественнику МиГ-25 и спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высоко расположенным крылом, двухкилевым оперением, цельноповоротным стабилизатором. В планере самолета широко использовались алюминиевые и титановые сплавы. Планер истребителя-перехватчика МиГ-31 был на 50% выполнен из специальной нержавеющей стали, на 33% из алюминиевых сплавов, на 16% из титана, еще 1% приходился на другие конструкционные материалы. На самолете МиГ-25 планер на 80% состоял из нержавеющей стали. Используемые на МиГ-31 алюминиевые сплавы обладают рабочей температурой до 150 градусов, а зоны с высоким кинетическим нагревом при полете на больших сверхзвуковых скоростях выполнены с использованием титана. Применение в большом объеме титана и алюминия позволило снизить массу планера истребителя. 

Воздухозаборники двигателей – боковые, прямоугольного сечения, регулируются при помощи подвижных горизонтальных панелей. Топливо размещается в 7 фюзеляжных, 4 крыльевых и 2 килевых баках – общая масса 17 330 кг. Дополнительно к этому на внешние подкрыльевые узлы могут подвешиваться еще 2 подвесных бака на 2 500 литров каждый. Истребителе-перехватчики более поздних моделей выпуска, а также модели МиГ-31Б и все последующие модификации дополнительно оснащаются системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Су-24Т или Ил-78. Истребители оснащаются Г-образной выдвижной штангой топливоприёмника.

На МиГ-31 были установлены два новейших на тот момент двухконтурных ТРДДФ Д-30Ф6 со смещением внутреннего и наружного контуров за турбиной, регулируемым всережимным соплом створчатой конструкции и форсажной камерой. Двигатели развивали бесфорсажную тягу на уровне 9 270 кГс (91 кН) и форсажную тягу в 15 510 кГс (152 кН). Разработка данных двигателей была начата в 1972 году и велась под руководством П. А. Соловьева. Благодаря использованию данных двигателей самолет мог развивать максимальную скорость на уровне 3 000 км/ч.

Вооружение истребителя-перехватчика состоит из УР большой дальности полета Р-33 (120 км), которые размещены конформно парами одна за другой на 4-х полуутопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем истребителя, а также УР средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М и Р-73 на 4-х подкрыльевых узлах подвески. Под фюзеляжем МиГ-31 была смонтирована шестиствольная 23-мм пушка ГШ-23-6 (боекомплект 260 снарядов). Скорострельность данной установки составляет 8 000 выстр./минуту. Амбразура артиллерийской установки в нерабочем положении закрывается специальной створкой, которая снижает ЭПР самолёта и улучшает его аэродинамические характеристики. 

Тактико-технические характеристики МиГ-31:
Размеры: размах крыла – 13,46 м., длина – 22,69 м., 5,15 м.
Площадь крыла – 61,6 кв. м. 
Масса истребителя: нормальная взлетная – 41 000 кг., максимальная взлетная – 46 200 кг.
Тип силовой установки – 2 ТРДДФ Д-30Ф-6, тягой 15 500 кгс на форсаже (каждый)
Максимальная скорость полета – 3 000 км/ч (на высоте 17 500 метров).
Практическая дальность полета – 2 150 км (без ПТБ), 3300 км (с ПТБ).
Практический потолок – 20 600 м.
Вооружение: 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23(260 патронов), 4 УР дальнего радиуса действия Р-33, 2 УР среднего радиуса действия Р-40Т и 4 УР малого радиуса действия Р-60, Р-60М и Р-73.
Экипаж – 2 человека.
Категория: Самолеты | Просмотров: 2017 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz