В 1958 году китайская делегация посетила СССР, в ходе переговоров, в частности, была достигнута договоренность о закупке противокорабельных ракет П-15 для преодоления морской блокады со стороны ВМС США. В конце 1959 года были получены первые ракеты (прибыли в Пекин). 24 марта 1960 года Второе министерство машиностроения приняло решение о создании собственной версии ПКР и организации серийного производства (машиностроительный завод в Хонгду, ныне «Промышленная группа Хонгду»). Работы вела команда под управлением инженера Пэн Лишэня (Peng Lisheng). Технологии реактивных самолетов и крылатых ракет имели много общего, что должно было облегчить реализацию программы. Начало летных испытаний прототипа было намечено на второй квартал 1961 года, но эти сроки в связи с «корректировкой курса развития национальной экономики» (вероятно, имеется в виду «Большой скачок» председателя Мао – «ВП») были сорваны. Работы возобновились в 1963 году, они носили «сверхсекретный характер». Пришлось провести тысячи экспериментов, прежде чем ракета была допущена к летным испытаниям. В разработке были использованы первые китайские компьютеры. В конце 1964 года была выпущена первая партия ракет. Испытания проводились в провинции Ганьсу (на границе с Внутренней Монголией). На протяжении всего маршрута поезда с ракетами и испытательным оборудованием были предприняты строжайшие меры безопасности и секретности. ПКР была запущена с имитатора корабельной пусковой установки (начальная скорость 30 м/с, температура горения газов более 2000 градусов по Цельсию). В 1965 году были проведены два пуска ракеты, которые были расценены как успешные. В ноябре 1966 года в ходе государственных испытаний были проведены 9 пусков (8 успешных). С этого года ПКР начали поступать на вооружение береговых ракетных частей ВМС НОАК.
|