Сегодня на вооружении войск ПВО Исламской Республики Иран (ИРИ) находится большое количество комплексов ПВО советского, российского и иностранного производства. Все это обусловлено историческими факторами, которые были характерны для данной страны и региона в конце 1970-х годов, а также стремления военно-политического руководства страны построить собственные эффективные образцы вооружений, заимствуя при этом передовые иностранные технологии.
Еще в 1972 году командование ВВС Ирана подписало контракт с США на поставку в страну 24 батарей усовершенствованных систем ПВО «H
... Читать дальше »
Таковым может стать развитие тактического ядерного оружия малой и сверхмалой мощности
Значительные изменения во взглядах на ведение боевых действий и роль в них ракетно-артиллерийского вооружения (РАВ) произошли в конце XX – начале XXI века с формированием концепции сетецентрической войны. Одновременно наметилось и отставание России в этой сфере от мирового уровня. Свой взгляд на состояние отечественного РАВ и приоритетные направления его развития представляют ученые, активно работающие по данной тематике в рамках Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РА
... Читать дальше »
В 1958 году китайская делегация посетила СССР, в ходе переговоров, в частности, была достигнута договоренность о закупке противокорабельных ракет П-15 для преодоления морской блокады со стороны ВМС США.
В конце 1959 года были получены первые ракеты (прибыли в Пекин). 24 марта 1960 года Второе министерство машиностроения приняло решение о создании собственной версии ПКР и организации серийного производства (машиностроительный завод в Хонгду, ныне «Промышленная группа Хонгду»). Работы вела команда под управлением инженера Пэн Лишэня (Peng Lisheng). Технологии ре
... Читать дальше »
9 апреля экспериментальный беспилотный аппарат Boeing X-48C выполнил 30-й и последний полет в рамках 8-месячной программы летных испытаний для изучения и дальнейшей проверки аэродинамических характеристик концепции схемы «смешанное крыло» (Blended Wing Body - BWB).
Все 30 полетов были проведены исследовательским центром Драйдена НАСА. В типовом полете Х-48С выполнил 30-минутный полет, достиг скорости 140 миль в час и высоты около 10000 футов. Летные испытания Х-48С были начаты 7 августа 2012 года.