Военные технологии Четверг, 16.05.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0


00:41
КАК КИТАЙ ПЛАНИРУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУ-35 ("THE DIPLOMAT", ЯПОНИЯ)

Высокопоставленный руководитель из российской государственной экспортной корпорации "Рособоронэкспорт" сказал, что Россия в 2014 году подпишет контракт на поставку в Китай современных самолетов Су-35, подтвердив тем самым, что к концу 2013 года оформить эту сделку не удастся. Это вряд ли последнее слово по данному вопросу, поскольку переговоры тянутся с 2010 года, а преждевременные и противоречивые заявления на сей счет мы слышали и раньше. Но это наглядно указывает на заинтересованность России в таких поставках. Пока интерес Китая к истребителю нового поколения следует изучать в плане того, что он может сказать о прогрессе собственно китайских военных технологий и стратегии решения территориальных споров в Южно-Китайском море. Если сделка состоится, она сможет оказать самое непосредственное влияние на эти споры. Усилив мощь КНР в гипотетическом конфликте, Су-35 с его дальностью и запасом топлива позволит ВВС Народно-освободительной армии Китая осуществлять длительное патрулирование в спорных районах, как они делали это для оказания давления на Японию в споре из-за островов Сенкаку / Дяоюйтай.
 
Су-35 - это далеко не первая машина Сухого, вызывающая интерес у китайских военных. Как уже сообщалось на страницах The Diplomat, военные КНР всячески превозносят Су-30МКК и его китайскую версию J-16, заявляя, что эта машина позволит им проецировать свою силу в районе Южно-Китайского моря.
 
В июне этого года в китайских и российских СМИ появились сообщения, указывающие на достижение договоренности о покупке многоцелевых истребителей Су-35, однако их в качестве официальных никто не рассматривал, поскольку и в китайских, и в российских средствах массовой информации целый год публиковались весьма противоречивые материалы. Как-то раз российские источники заявили, что сделка состоялась, однако китайское Министерство обороны категорически опровергло данное заявление. Тем не менее, в январе две страны создали предпосылки для поставок этих самолетов, достигнув принципиального согласия о том, что Россия продаст Су-35 в Китай.
 
Остается очень важный вопрос о том, какое количество  самолетов закупит КНР. Китайская газета Global Times сообщила этим летом, что группа представителей КНР побывала в Москве с целью оценки Су-35, и что Пекин начнет закупать эти передовые машины "в значительных количествах". Означает ли это, что Китай приобретет более 48 самолетов, о чем пресса писала год назад? Это неясно. Есть свидетельства того, что переговоры продолжаются, а это указывает на сильное желание китайских военных покупать истребители Сухого.
 
Китайская авиация по сей день во многом зависит от России. Внимание средств массовой информации приковано к внутренним китайским программам и разработкам малозаметных истребителей-бомбардировщиков и вертолетов. Совершенствование боевого потенциала китайской авиации стало широко распространенной темой, и каждый месяц появляются все новые сообщения о ее программах.  Производственные и конструкторские возможности в рамках таких авиационных  проектов получили значительное развитие, однако если заглянуть "под капот", то там мы зачастую увидим российские двигатели. Китай продолжает копировать и красть российские двигательные технологии, потому что  очень хочет создавать двигатели самостоятельно. На самом деле, закупка Су-35 отнюдь не представляет собой изменение в предпочтениях китайского военного командования. Приобретение Су-35 указывает на то весьма щекотливое положение, в котором сегодня оказался Китай как крупный покупатель и производитель оружия российских в основном  образцов. Опора на собственные силы всегда была очень важна для Пекина, однако ее превзошла стратегическая потребность в быстром приобретении самых современных систем вооружений. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), в 1991 года Китай начал закупать истребители большой дальности Су-27 (это более старая родственная модель Су-35).
 
Россия по вполне понятным причинам была недовольна, когда ее главный экспортный продукт начали производить в Китае под названием J-11 без лицензионного соглашения. Российские СМИ ранее сообщали, что Москва решила не продавать эту машину, опасаясь, что КНР скопирует ее и сама начнет поставлять на экспорт, ослабив позиции очень важного для России экономического сектора.  Похоже, что сейчас Россия пытается найти баланс между своим страхом перед китайским копированием и своим желанием (либо потребностью) продавать оружие.
 
Анализ закупок Су-35 с точки зрения китайских стратегических потребностей и через призму происходящих событий, таких как последние территориальные споры и перебранки с соседями, дает четкое понимание того, почему Китай с таким желанием закупает самолеты Су.
 
Если говорить просто, Су-35 - это сегодня лучший в мире истребитель без характеристик малозаметности. На Западе малозаметность стала ведущей чертой конструкции самолетов, но для китайских потребностей важнее другие факторы. Что еще неожиданнее, такой показатель, как превосходство в воздушной бою, не является ключевым коммерческим преимуществом Су-35. Эта машина обеспечивает китайским военным преимущества над F-15 и прочими самолетами, имеющимися на вооружении у их соседей, таких как Япония. Однако эта современная русская машина не дает Китаю каких-то особых новых возможностей в зонах конфликтов, скажем, в небе над Тайваньским проливом. Там или неподалеку от Японии у островов Сенкаку/Дяоюйтай можно в больших количествах задействовать самолеты-перехватчики и многоцелевые истребители типа J-10. Нет, преимущество Су-35 скорее в его скорости и емкости топливных баков. Подобно Су-27, Су-35 создавался для патрулирования огромного воздушного пространства России и для противодействия угрозам, возникающим вдалеке от густонаселенных городских центров. ВВС НОАК сталкивается с аналогичными проблемами.
 
Одна из таких проблем это Южно-Китайское море. Его огромная акватория в 2,25 миллиона квадратных километров, китайские притязания, нашедшие отражение в знаменитой "линии девяти пунктиров", представляют серьезные трудности для имеющихся в НОАК истребителей. В настоящее время  китайские истребители морской авиации наземного базирования могут выполнять ограниченные задачи по патрулированию в южных районах этого моря, но их запас топлива серьезно ограничивает время такого патрулирования. Чтобы обеспечить исполнение своих требований и претензий с суши в моменты кризиса, Китаю нужны самолеты с такой скоростью и радиусом действия, какими обладает Су-35. Возможно, эта машина как раз и призвана обеспечить территориальные притязания КНР, сдержать остальных претендентов, а также создать дополнительный эшелон обороны в случае эскалации напряженности. И здесь важнее всего топливо.
 
Одно важное преимущество Су-35 над Су-27/J-11B состоит в том, что он может летать с подвесными топливными баками. Отсутствие таких баков у Су-27 серьезно ограничивает его возможности, так как он не может осуществлять дозаправку в воздухе. А Су-35 может, и это еще один важный фактор для китайской стратегии увеличения времени пребывания в зоне выполнения боевой задачи и дальности полета. Такое время считается отдельно от времени подлета к цели и времени возвращения на аэродром. В целом существует три  способа увеличить это время ожидания. Небольшие и менее скоростные летательные аппараты, такие как американский Predator и прочие беспилотники, могут непрерывно находиться в воздухе часами, поскольку у них длиннее крылья и меньше вес из-за отсутствия летчика. Еще два способа - это увеличение емкости топливных баков и дозаправка. В Китае начали осуществлять программу воздушной дозаправки, но она еще не показала себя в полной мере и в настоящее время  не рассчитана на морскую авиацию. В книге "Китайская воздушно-космическая мощь: меняющиеся роли на море" (Chinese Aerospace Power: Evolving Maritime Roles) дается прогноз о том, что эта программа начнет действовать в период с 2015 по 2020 годы.
 
Су-35 даже с одними внутренними баками имеет значительные преимущества по сравнению с  Су-27, который может осуществлять лишь быстрые облеты горячих точек, таких как Тростниковый Берег и Риф Скарборо. То дополнительное время, которое эта машина может проводить в воздухе, очень важно, поскольку Китай намерен противостоять действиям Филиппин и прочих региональных игроков. Машина с такой большой дальностью полета сможет осуществлять "демонстрацию флага" намного дольше, а также будет быстро перехватывать филиппинские самолеты в этих районах. Су-35 превосходит по дальности полета и стрельбы все филиппинские и вьетнамские самолеты (да и надводные суда, раз уж на то пошло), делая противоборствующие территориальные претензии неуместными.
 
Именно такую ситуацию "свершившегося факта" стремится создать КНР, вытесняя филиппинцев с рифа Скарборо и совершая облеты спорных районов в Восточно-Китайском море. Пекин хочет создать подавляющее китайское присутствие в районах своих территориальных притязаний, оставляя сопернику лишь два варианта действий: наращивать напряженность и проиграть в случае военных действий, или согласиться на постоянное присутствие китайских военных. Имея возможность совершать продолжительные полеты над значительной частью Южно-Китайского моря, ВВС НОАК наверняка будет активизировать воздушное патрулирование. Это может привести к более частым стычкам в различных местах, породит больше возможностей для возникновения незначительных кризисных ситуаций и позволит Китаю создавать новые "факты на местах", чтобы затем приступить к переговорам о мирном урегулировании. Такой потенциал в сочетании с уже немалыми силами баллистических ракет и прочим оружием "воспрещения доступа" дает Пекину важные козыри и выступает в качестве фактора сдерживания военных действий. Китай получает возможность проецировать свою военную мощь над значительной частью территории Юго-Восточной Азии и над большинством стран АСЕАН.
 
Самолет с большей дальностью полета является  не только силой устрашения, способной дольше пребывать в зоне выполнения боевой задачи. Такие районы, как Хайнань, более уязвимы для ударов крылатых ракет и сил авианосного базирования, чем те, что расположены за ощетинившимся частоколом китайской ПВО. Из-за плотной зоны радарного покрытия, самолетов-перехватчиков меньшей дальности и мощных зенитно-ракетных комплексов заманчивее всего развертывать самолеты на континентальной части Китая. Однако Су-35, обладая большей дальностью, может без особых трудностей долететь из внутренних материковых районов до многих мест в Южно-Китайском море.
 
Патрульные самолеты Су-35 наземного базирования и большой дальности -это один из лучших способов поддержания Китаем возможностей по воспрещению доступа в эти районы другим претендующим на них странам. Эта задача приобретает еще большую актуальность сейчас, когда Соединенные Штаты  объявили о своих планах направить в регион самолеты F-35, которые, скорее всего, будут размещены на важных базах в Корее и Японии.
 
У США и их союзников может возникнуть нестыковка по возможностям между устаревающими самолетами и направляемыми туда F-35. А вот Китай быстро снимает с вооружения старые образцы техники, модернизирует более современные системы и пытается приобретать самолеты поновее. Су-35 является  важным шагом в этом направлении.
 
Су-35 не может выступать на равных с американским F-22. Однако количество этих машин незначительно, а риск их применения невелик, в связи с  чем Су-35 какое-то время будет превосходить любую имеющуюся в этом регионе авиатехнику. И хотя Су-35 обладает гораздо большей маневренностью, чем Су-27, наличие сходств между Су-35 и более ранними машинами Сухого означает минимизацию усилий на систему тылового обеспечения и переучивание летчиков. Это, в свою очередь, повышает состояние годности к эксплуатации и боевому применению. Пока неясно, где именно будут использоваться Су-35 - в ВВС НОАК или в морской авиации. Но если они будут дислоцироваться на авиабазе Суйси в Гуандуне, войдя в состав 2-й дивизии со штабом в Чжаньцзяне (в/ч 95357), то эти машины дополнят самолеты Су-27, уже базирующиеся там. Еще один выгодный вариант представляет собой база морской авиации в Линшуй, провинция Хайнань (она известна тем, что там в 2001 году совершил экстренную посадку американский самолет-разведчик EP-3. Су-35 могут заменить базирующиеся там в настоящее время  и быстро устаревающие самолеты J-8B.
 
Применяемые в создании Су-35 технологии пойдут на пользу китайской авиации, однако еще большая выгода заключается в  том, что они будут выполнять задачи по сдерживанию и устрашению в Южно-Китайском море. Развернутые там в настоящее время  силы Китая и без этого способны нанести значительный урон потенциальному противнику, такому как Филиппины. Эта страна не может результативно противостоять территориальным притязаниям КНР, не обладая боеспособными ВВС и ВМС, которые включают в свой состав главным образом бывшие катера береговой охраны США постройки 1960-х годов. Поскольку самолеты Сухого обладают большей дальностью по топливу и способны осуществлять дозаправку в воздухе, они смогут дольше находиться на боевом патрулировании и осуществлять перехват, действуя в рамках обеспечения территориальных требований. А если заглянуть в будущее, то сочетание Су-35, имеющихся на вооружении китайских истребителей меньшей дальности, современных зенитно-ракетных комплексов, баллистических и крылатых ракет большой дальности позволит создать мощную, глубоко эшелонированную систему обороны для отстаивания китайских притязаний, которая отобьет у других стран охоту вмешиваться в случае конфликта Китая с соседями.
Категория: Самолеты | Просмотров: 1696 | Добавил: Kkorablevv | Теги: Diplomat, ЯПОНИЯ), Су-35, планирует, использовать, китай, Как, (The | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1 stels2013   (04.12.2013 13:03) [Материал]
В настоящее время Китай одна из самых стабильный и быстро развивающихся стран мира нужно его постоянно рассматривать как своего партнера

2 Dixizer   (04.12.2013 16:38) [Материал]
преимущество Су-35 над Су-27 J-11B состоит в том, что он может летать с подвесными топливными баками. Отсутствие таких баков у Су-27 серьезно ограничивает его возможности, так как он не может осуществлять дозаправку в воздухе. А Су-35 может, и это еще один важный фактор для китайской стратегии увеличения времени пребывания в зоне выполнения боевой задачи и дальности полета.

3 Konst   (10.12.2013 21:43) [Материал]
ДА он не может дозапровляться в воздухе за то у он оснащен стрелково-пушечным а так же оснащен передним горизонтальным оперением (ПГО). Многофункциональный сверхманевренный истребитель ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, а та же ведения автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Су-35 спроектирован по концепции "электронной устойчивости" с электродистанционной системой управления (СДУ) что само по себе уже круто и считается одним из его не мало важных достоинств!!!

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz