Серийное производство многоцелевых истребителей Су-35 для русской армии намечается начать с 2013 года, в то время как создание ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации) – с 2015, сказал корреспондентам в понедельник главком ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев. "
Су-35 пойдет уже с 2014 года, даже, наверняка, с 2013 года, в серию. Т-50 - после 2015 года", - произнес Бондарев в понедельник на открытии фотовыставки в Москве, посвященной столетию российских ВВС.
1-ый полет истребителя 5-ого поколения - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) состоялся 29 января 2010 года. Мировой авиационной общественности самолет был в первый раз показан 17 августа 2011 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС в Жуковском.
В мае этого года было сообщено, что предварительное заключение по итогам государственных испытаний истребителя Су-35С предполагается получить в 3-ем квартале текущего года. Тогда источник в авиапроме сообщил "Интерфаксу ", что к концу весны этого года истребители Су-35, задействованные в летных тестированиях, выполнили более 540 полетов.
Источник пояснил, что "в это количество входят все полеты как в рамках госиспытаний, этак и демонстрационные, а также другие полеты".
В соответствии с подписанным в 2009 году госконтрактом на закупку ВВС Рф 48 истребителей Су-35С в этом году намечается построить и поставить клиенту 8 самолетов этого типа.
Раньше сообщалось, что практически все оружие, предназначенное для истребителя 5-го поколения по программе "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), может быть установлено на Су-35С. Исключением может стать небольшое количество АСП, которое в предстоящем планируется для внутренней подвески на ПАК ФА.
По данным пресс-службы фирмы "Сухой", в ходе предварительных летных тестирований Су-35С полностью подтверждены главные установленные летно-технические характеристики (ЛТХ) комплекса бортового оборудования и сверхманевренности, проверены свойства устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы.
По сравнению с истребителями прошлых поколений ПАК ФА обладает рядом неповторимых особенностей, сочетая функции ударного самолета и истребителя. Использование композиционных материалов и инноваторских технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по понижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет существенно нарастить военную эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время дня и ночи, в простых и сложных метеоусловиях.
Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 клм, на высоте - 2400 клм/ч, потолок - 18 тыс.м. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" - свыше 400 клм, что значительно превосходит аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности выше 80 клм. В рамках летных тестирований на истребителях свершено более 500 полетов. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое использование, отмечали в пресс-службе "Сухого".
По оценке экспертов компании, тест выполненного объема работ позволяет уже сейчас сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С владеет значительно лучшими ЛТХ по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать наиболее широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. Заложенные в самолете вероятные характеристики позволяют превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4 + типа Rafale и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35 и противодействовать самолету F-22A.
|